К основному контенту

Авторская пасхалка на вторую годовщину Эрхи. Часть I.

 
[彩蛋 cǎidàn цайдань «крашеное яйцо» — сленг: пасхалка: секрет/баг в компьютерной игре или программе; приколы, секреты, шутки заложенные в продукт разработчиками].

Для вас, дружественные и адекватные ребята, на годовщину окончания выхода Эрхи я написала статью.

Я давно обдумывала эту идею и хотела поделиться ей в микроблоге weibo. После того, как я решила уйти из социальных сетей, то создала отложенную запись на платформе JJWXC*, которая автоматически должна быть опубликована 31 июля в 12:00. Так что, если она не выйдет вовремя, то все вопросы к Цзиньцзяну…

*[Литературный город Цзиньцзян, сайт, где впервые была опубликована новелла «Хаски и его учитель Белый Кот»].

Эта статья в основном посвящена анализу двух главных героев моей истории и процессу их формирования, как личностей. Я просто хотела подарить вам пасхалочку на юбилей, так что, не воспринимайте эту статью очень серьезно. На самом деле, это просто беседа с моими друзьями в непринужденной обстановке за чаем и семечками. Если что-то не так, пожалуйста, простите меня.

[О Мо Жане]

Прежде чем начать разговор о таком сложном персонаже как Мо Жань, я хотела бы поделиться с моими друзьями мыслями, которыми я руководствуюсь при создании персонажей для моих историй. Изначально я считала, что нужно отойти от навешивания ярлыков на каждого из героев, не запихивая каждого из них в одно амплуа «верная собака», «отброс» или «Марти-Сью», хотя бы потому что такой картонный персонаж не стоит целой истории и как минимум года жизни, что автор тратит на ее написание.

При работе над романом я часто возвращаюсь к написанному ранее, удаляю и изменяю, снова удаляю и меняю и так множество раз = = [смайлик человека, не спавшего пару ночей, как минимум] бывало я полностью переписывала около 100000 слов, чтобы раскрыть жизнь и смерть второстепенного персонажа, если мне что-то не нравилось, я удаляла отрывок и переписывала заново. На это уходит очень много времени и душевных сил, поэтому так долго я не могла сесть за новый роман. Я просто исписалась*. Знаю, что подобный подход не подходит для онлайн-писательства, где очень важна скорость, но человеческая жизнь, на самом деле, так коротка, а часов досуга и энергии, которые можно выкроить на писательство, еще меньше. Я не хочу тратить свое время на персонажей, которые мне не нравятся. Когда девушка выходит замуж, она должна найти подходящего возлюбленного, с которым сможет сработаться и ужиться. То же самое верно и для писателя. Чтобы мирно уживаться с персонажем и продуктивно трудиться вместе с ним, автор должен найти для себя подходящего главного героя.

[秃 tū ту — плешивый, лысый; облезлый; истереться, притупиться, истрепаться, исписаться, затупить].

Поэтому первые 100000 слов очень важны для меня. Это время для того, чтобы я смогла начать диалог и немного притереться с новыми персонажами. Но это также и время, чтобы сами персонажи узнали друг друга и наладили контакт. Только после этого адаптационного периода я смогу понять, что за люди мои главные герои, есть ли смысл в их чувствах друг к другу, смогут ли они ужиться в будущем. А также обладают ли они душой, и смогу ли я сама жить и работать с ними долго и счастливо.

Говорят, что нерожденные дети — это звезды на небе. Подмигивая, они смотрят на нас с небес и сами выбирают себе мать.

Думаю, то же самое касается и авторов. Двумерные дети, вероятно, тоже выбирают своих матерей до рождения. Они ведь знают, каких персонажей любят их авторы, поэтому одни из романа в роман пишут очень нежных персонажей, а другие в совершенстве прописывают очаровательно-милых и медово-сладких героев. Смысл существования этих первых 100000 слов в том, что я боюсь, что не смогу найти именно своего ребенка и его душу. Например, я сразу же обнаружила, что у меня не может быть отношений с мягким, кротким и добрым мужским персонажем. Кажется, у меня просто нет этой двумерной хромосомы... Ха-ха-ха-ха (∩_∩).

Некоторые люди могут подумать: зачем вообще писать 100000 слов? У тебя что нет плана?

Да, люди, которые могут писать истории без плана, действительно крутые. Я не такая и всегда пишу конспект как контур истории, но, в конце концов, контур — это всего лишь разметка, и персонажи в нем не люди, а лишь кости без мяса и души.

Изначально они имеют самое простое обозначение, типа «хороший человек», «спаситель», «сукин сын», «хулиган» и так далее, но все же это еще не настоящие персонажи. По ходу написания из-за каждой строки и каждого действия каждый из этих персонажей будет постепенно обрастать плотью и кровью. В процессе написания некоторые из них, пережив свои 100000 слов, могут отклониться от первоначального амплуа, приобретя больше живых черт. Но есть персонажи, которые, вырвавшись из установленных для них рамок, начинают дико расти, и тогда контурная разметка и пара символьных обозначений уже не могут удержать их.

Мо Жань как раз из таких героев.

Он — ребенок, которого я очень люблю. Люблю еще и потому, что он никогда не был идеальным героем. Потому что для меня персонаж, который совершенен от кончиков волос до полированных пяточек, идеальный от начала истории и до ее конца, не нуждается в том, чтобы я написала историю о нем.

Таким образом, отправная точка личности Мо Жаня на старте находится очень низко, и контурно его судьба обозначена очень схематично. Но по мере того как история разворачивается, пробуждается его самосознание, он осознает свои ошибки, признает их и платит надлежащую цену, чтобы искупить грехи и покаяться. В реальной жизни тоже не встретишь безгрешных людей, главное для человека — вырасти духовно и научиться брать на себя ответственность за свои действия.

По сравнению с другим главным героем, Чу Ваньнином, Мо Жань с самого начала был более близок к обычному «человеку». В нем есть эти присущие простым смертным упорство, дух борьбы, страхи и слабости, а также сила воли... в моем сердце он никогда не был картонным героем. На самом деле вы можете критиковать его, как любого другого «человека». Кого-кого, а уж его точно не назовешь святым, положенным на жертвенный алтарь без вины, но он все равно борется и не сдается. Именно из-за этой его дерзости я так восхищаюсь им… ведь он смеет.

Он смеет позволить людям увидеть кровь на его руках и шрамы на его сердце, совершенные им ошибки и его путь к раскаянию. Он смеет говорить правду, смеет быть человеком и, наконец, он смеет взять свою жизнь в свои руки и принять ответственность за все преступления, совершенные им лично или при его пассивном неучастии.

Очень приятно описывать такого персонажа, потому что для меня он очень реален. Я могу вести диалог с ним как с реальным человеком. Он не святой и не идеальный. Он может плакать и смеяться, испытывать страх и быть отчаянно смелым, ненавидеть и прощать, он может потерять надежду и знает, что такое разбитое сердце, у него тоже есть мечты и совесть. Те дни, что мы провели вместе, я действительно чувствовала его присутствие рядом, как если бы он был реальным человеком.

Он позволил мне ясно увидеть в нем яркого и живого человека. Как автор я готова потратить почти два года жизни своего сердца и души, чтобы описать его жизни. Я думаю, что он того стоит. Я очень благодарна ему за то, что он пришел ко мне и дал мне возможность рассказать о том, как он любил и ненавидел, что потерял и приобрел.

Если же кто-то хочет спросить меня: а что за человек этот Мо Жань? Могу только сказать, что я не могу подвести итог в паре слов, потому что Мо Жань — человек со своей собственной прожитой жизнью и сложной человеческой душой.

Это тот, кто спасал дождевых червей в дождливый день, и тот, кто беспощадно вырезал всех людей в «Хмельном Яшмовом Тереме».

За то, что он пытался заступиться за проститутку, его закрыли в собачьей клетке на семь дней и семь ночей, но именно он, напившись и получив удовольствие в публичном доме, забрал все сбережения мужчины-проститутки и сбежал.

Вместо Чу Ваньнина он принял Цветок Восьми Бесконечных Страданий, но в итоге он же загнал Чу Ваньнина в безвыходную ситуацию.

[八苦长恨花 баку чанхэнь хуа bākǔ chánghèn huā «цветок восемь страданий и бесконечной ненависти», где 八苦 bākǔ будд. восемь страданий бытия (рождение; старость; болезнь; смерть; разлука с любимым человеком; встреча с ненавистным человеком; невозможность достижения цели; душевные и физические страдания, возникающие из деятельности пяти сканд: частей, формирующих личность человека)].

Он тот, кто добром пытается искупить совершенное зло, и он тот, кто поработил и растоптал весь мир.

Вы не можете по-настоящему познать душу человека, разорвав его жизнь на фрагменты. Вы можете понять его, только потратив время и усилия, чтобы выслушать всю его историю. Только собрав все кусочки вместе, вы сможете увидеть настоящего человека по имени «Мо Жань».

Для меня Мо Жань идеально соответствует тому намерению, с каким я села писать эту историю, поэтому он стоит того времени, которое я потратила, чтобы рассказать о его жизни.

Потому что Мо Жань - человек, а совершенных людей не бывает.

Google-диск Авторская пасхалка на вторую годовщину Эрхи. Часть 1

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога